суббота, 22 марта 2014 г.

Дабы спасти всех, кого еще можно спасти...

Я осознала, что в моё время молодые традиционные еврейки находятся в состоянии глубокого религиозного кризиса. Польское правительство ввело обязательное школьное образование. В результате этого еврейские девочки, почти ничего не знающие о еврейской культуре, получали среднее образование в польских гимназиях. Перед ними открылся "дивный новый мир", совершенно не похожий на мир их родителей с его традиционным укладом.
Также я полагала, что единственное, что могут евреи противопоставить внешним влияниям, - это Тора. И нашла поддержку многих раввинов, в том числе - знаменитого Хафец Хаима . Он писал :"Когда я услышал, что верующие евреи хотят создать школу "Бейт Яаков" в которой девочек будут учить Торе, морали и богобоязненности, я решил поддержать их усилия. Ибо это очень важное дело, особенно в наши дни, когда множатся отступники, и вольнодумцы похищают души наших братьев, боящихся Бога. И удостоится награды тот, кто запишет своих дочерей в эту школу. И все сомнения относительно запрета учить дочерей Торе - безосновательны в наши дни, ибо наше поколение отличается от предыдущих поколений, когда в каждом еврейском доме следовали пути Торы, и читали "Цена у-Рену"- cборник комментариев и мидрашей, переведенных на идиш. Он считался специфическим благочестивым женским чтением. Сегодня все иначе. И поэтому мы должны увеличить число таких школ, дабы спасти всех, кого еще можно спасти"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.